Весьма и весьма интересный конструктор трехмерных игр. Этот конструктор является одним из самых легких в плане программирования трехмерных игр: здесь набор кода почти отсутствует, а если что вам и придётся набирать, так это координаты объектов или путь к текстуре.
С помощью 3D Rad можно создать онлайн игры, создавать игры для web-страниц. Конструктор не ограничивает разработчика игр в жанре, можно создавать RPG, FPS, TPS и т.д. Игры можно делать как в 3D, так и в 2D. Предлагается AI, возможность скриптования для создания и достижения сложных задач в игре.
Игры можно создавать любого типа и жанра в 3D пространстве. Довольно не сложный инструмент, но к интерфейсу программы нужно привыкать. С недавнего времени на данном конструкторе считается удобнее всего делать гонки с хорошим 3D качеством.
С августа 2009 года данный конструктор 3D игр стал свободным для коммерческого и некоммерческого использования! Разработчики планируют развивать движок по простой схеме пожертвований. Предлагается PRO-версия 3D Rad для использования его в разработке трёхмерных игр.
Раньше конструктор был платным, а бесплатный вариант (Free-версия) значительно отличалась от Standart-версии. Бесплатная версия была без возможности компиляции игры в ехе или scr (screensaver), нельзя было также создавать сейвы (сохранения) в играх. Разработчиками предлагались другие варианты лицензии.
Разработчики развивают 3D Rad постоянно – обновления каждый месяц. Они отслеживают ошибки, добавляют новые возможности и функции. Скриптовая система движка пополняется новыми командами, визуализация и производительность растёт.
На официальном сайте имеется документация по начальной работе с ним. Предлагаются различные примеры игр разного стиля и типа, что упрощает понимание системы. Там же предлагаются для свободного скачивания и ознакомления демонстрации и небольшие игры, по которым можно оценить возможности 3D Rad.
В 3D Rad 7 реализована поддержка физического движка NVidia PhysX, который сменил физику ODE. PhysX можно скачать на официальном сайте NVidia, он требуется для работы с системой. Также для коммерческих проектов необходимо зарегистрировать PhysX. А любое коммерческое или свободное приложение, использующее PhysX от NVidia, должно отображать в титрах или в другом месте логотип компании NVidia.
На официальном сайте доступна документация и прочая полезная информация по движку и его использованию.
Эта версия доступна только для платников, бесплатно она будет доступна в ноябре. В новой версии было произведено множество исправлений и доработок. В частности, в 3D Rad Editor’е исправлено три бага, доставляющие неудобства в некоторых случаях. Доработана SkinMesh-система для загруски пользовательских текстур и шейдеров. В скриптовую систему были добавлены две новые функции: iGlobalStringSet() и iGlobalStringGet(). Улучшена система поиска путей, система выполнения эвентов и многое другое. Подробности вы можете узнать из официального ченджлога.